Натовский «троянский конь» в степях Украины           

 

               Александр Маначинский - Киев («Военно-промышленный курьер»)

Дата: 26.06.2008              

 

Нынешний год стал для Украины своего рода этапным в ее стремлении вступить в НАТО. Но в альянсе нашлись и трезвые головы, которые порекомендовали не спешить с приемом страны в состав этой организации. Тем не менее, лидеры стран альянса заявили, что, хотя пока не предлагают Украине и Грузии присоединиться к Плану действий по членству, они согласны с тем, что эти страны рано или поздно должны стать членами НАТО. Другими словами, альянс взял на себя беспрецедентное обязательство, что когда-нибудь Украина и Грузия все же вступят в этот блок. На Украине это расценили как существенный сдвиг страны в сторону НАТО и начали усиленную агитацию за вступление.            

 

В Вашингтоне, да и в Брюсселе давно считают недостаточным "простое" государственное разъединение Украины и России после беловежских соглашений 1991 года. Там намерены окончательно закрепить его путем принятия Украины в НАТО, размещения на ее территории своих военных баз и быстрейшего вывода Черноморского флота России. И делают для этого все возможное и невозможное, поскольку совершенно справедливо видят в Украине своеобразный "ключ" к России.

 

Старая истина гласит: если на стене висит ружье, то оно должно обязательно выстрелить. А если это не одно ружье, а современная авиация, ракетные установки, современные сухопутные войска? Сейчас американцы и иже с ними готовят из Украины ту самую "стену", на которую хотят повесить "ружье". И делают это основательно, оставляя народу Украины слабые надежды, что услышат его мнение. Да, собственно, его и слушать не будут. После бухарестского саммита НАТО начал настоящее зомбирование граждан Украины, используя для достижения своих целей не только местные властные структуры, но и всю сеть неправительственных организаций. А пока запущена масштабная пропагандистская кампания по улучшению имиджа НАТО. Альянс должен заставить себя полюбить. Задача непростая. Это угрожает окончательным расколом Украины, но маховик пропаганды уже запущен. Двигатель пропаганды при помощи внешней финансовой и политтехнологической помощи продолжает "промывать мозги" украинцам, стремясь довести соотношение сторонников и противников присоединения к НАТО в обществе хотя бы до 1:2.

 

Как показывает опыт европейских демократий, при таком соотношении государство может сломать сопротивление преобладающих численно, но не обладающих государственными ресурсами противников НАТО и обеспечить вступление Украины в альянс. В этом преуспели президент и премьер-министр, а также главы МИД и Минобороны - они давно "за". Продукция правительственного агитпропа не отличается оригинальностью и разнообразием. Например, на первом национальном канале регулярно идет программа "НАТО: свой или чужой", где, не мудрствуя, ведут речь о том, чего достигли страны, вступившие в альянс, при этом оставляя зрителям на размышление вопрос: почему существует НАТО и для каких целей? Хотя сам факт существования НАТО показывает, что для альянса по-прежнему в Европе есть вероятный противник. Поэтому многие западные политики и считают, что расширение Североатлантического альянса - неизбежный процесс, который отвечает политическим и стратегическим интересам самой этой организации. Но к такому утверждению, которое тем более характеризует процесс как неизбежный, следовало бы добавить, каким же в действительности политическим и стратегическим интересам отвечает расширение альянса. Ибо суть деятельности любой организации определяется прежде всего не числом участников, а проводимой этой организацией политикой в интересах как самой организации, так и ее отдельных членов.

 

Сегодня начисто отметается тот факт, что подавляющее большинство населения Украины хочет видеть ее экономически мощной и внеблоковой. Более того, нынче украинское общество разделилось на две категории, которые имеют две точки зрения относительно дальнейшего развития нашего государства. Одна из них - это курс на сближение с Россией, вторая - на сближение с Западом и неприемлемость сближения с Россией. С учетом того, что это две взаимоисключающие точки зрения, истина, как всегда, находится посередине. Пропаганда НАТО за счет украинских налогоплательщиков явно абсурдна, не лучше ли за эти деньги построить дом престарелых, например, в Василькове или Жмеринке.

 

Кстати, и натовцы денег не жалеют. Ибо, как следует из анализа целевого плана Украина-НАТО на 2008 г., здесь просматриваются конкретные цели: обеспечить подконтрольность украинской внешней политики, склонить ее к максимальному участию в существующих военных конфликтах, наполнить процесс выполнения этого целевого плана всевозможными экономическими, военно-техническими и другими требованиями, усилить информационно-психологическое давление на граждан страны, и прежде всего военнослужащих, чтобы заставить их смириться с политикой нынешней украинской власти.

 

Попробуем разобраться в контраргументах противников вступления Украины в НАТО.

 

Тем, кто сегодня чрезмерно горячо агитирует за евроинтеграцию, не мешало бы почитать Декларацию о государственном суверенитете Украины. Там четко записано: "Украина - внеблоковая, нейтральная, безъядерная страна". Интересы узкой правящей верхушки и "хуторян" Западной Украины - это еще не интересы всей Украины.

 

Во всяком случае, ясно, что основная операция по втягиванию Украины в НАТО, именно "втягиванию", а не вступлению, уничтожению ее военного потенциала, конечной целью имеет поставить нашу страну в такие условия, когда у нее не будет иного выбора, кроме как проситься "под зонтик" Брюсселя. Одним из этапов этого плана является уничтожение так называемых излишков вооружений и военной техники силовых структур Украины.

 

Кстати, интересно, как в НАТО узнали об этих излишках? Кроме того, уже идет их активная распродажа.

 

Напомним, что крупнейшая программа, проводимая НАТО в рамках программы "Партнерство во имя мира" по "просьбе" Украины, предусматривает уничтожение примерно 1,5 млн. единиц вооружения, 133 000 тонн боеприпасов.

 

Тысяча переносных зенитных ракетных комплексов была уничтожена в 2007 году. Зато Вашингтон пытается "осчастливить" украинскую армию ПЗРК "Стингер".

 

Минобороны со своей стороны оплачивает 7,09 грн. за каждую утилизированную единицу оружия. Как видим, за все надо платить, даже за уничтожение собственного, годного к использованию оружия.

 

Тезис о том, что, вступив в НАТО, Украина войдет в систему коллективной безопасности, явно слаб. Для Украины не существует реальной угрозы нападения со стороны какого-либо государства. А значит, нет и объективной необходимости вхождения в систему коллективной безопасности. Зададимся другим вопросом: обеспечили ли безопасность своим странам английские, американские, испанские солдаты, которые находились и продолжают находиться сегодня в Ираке? Да и уверенность украинских властей, что НАТО и Евросоюз обеспечат поддержку территориальной целостности страны, с их стороны маловыразительна. И вообще, можно ли доверять Вашингтону и Брюсселю после того, как они подарили албанским экстремистам сербский край Косово?

 

Похоже, власти страны не до конца понимают, что вступление в НАТО потребует дополнительных затрат. Если сегодня Украина тратит на оборону чуть более процента ВВП - в бюджете 2008 г. на эти цели выделена сумма, эквивалентная 2 млрд. долл., то военные расходы на оборону в случае вступления в альянс должны составлять не менее 2% ВВП.

 

Кроме того, каждая страна-член НАТО платит ежегодный взнос в общую казну в размере 25-30 млн. долл.

 

Также не стоит забывать, что вступление в НАТО практически всегда сопровождается перевооружением "новобранцев" альянса. Например, Польша сейчас пополняет свои ВВС американскими истребителями F-16. В рамках ранее заключенного контракта она намерена приобрести 48 истребителей F-16. Цена контракта на поставку самолетов - 3,5 млрд. долларов, общая стоимость сделки с учетом обучения пилотов, создания необходимой инфраструктуры - 6 млрд. долларов.

 

Следует отметить, что Украине в соответствии с требованиями НАТО не обойтись без модернизации и закупки новых вооружений и военной техники, достижения оперативной совместимости с вооруженными силами стран НАТО, а это еще как минимум 15-20 млрд. долл. в течение 4-6 лет.

 

Кроме того, необходимо будет приводить военную инфраструктуру в соответствие с требованиями альянса, а это еще затраты. Заявления о том, будто вступление в НАТО обеспечит вступление в ЕС, также не имеют под собой оснований. Турция давно в НАТО, но отнюдь не в ЕС. Причем путь Турции в Европу очень долог. С 50-х годов Анкара участвует в различных военно-политических и экономических ассоциациях со странами Запада, но тем не менее пойдет ли Европа на признание этой страны своей составной частью, остается вопросом.

 

Вполне очевидно, что развитие демократии на Украине зависит не от ее вступления в ЕС и НАТО, а от руководства Украины. Напомню, В.И. Ленин подчеркивал, что, во-первых, "демократия означает только формальное равенство", во-вторых, "демократия есть форма государства, одна из его разновидностей". А государство, как убедительно доказали Маркс и Ленин, - это всегда диктатура правящего класса. Буржуазная демократия морским узлом связана с диктатурой капитала, что отчетливо можно увидеть сегодня в действиях наших властей. Как известно, Великая французская революция дала миру лозунг "Свобода, равенство, братство!". Однако за прошедшие две сотни лет этот лозунг никем не оспаривался, но и реализован не был ни в одной стране мира, за исключением попытки его воплощения в СССР.

 

Напомню, что блок НАТО почти 30 лет прекрасно уживался с диктатурами Франко и Салазара, вполне мирился с турецкими военными режимами и никак не смог предотвратить приход "черных полковников" к власти в Греции в 1967 году. Конечно, все это не в упрек НАТО, но - к сведению. Ибо диктатуры приходят или не приходят к власти не от того, состоит ли та или иная страна в блоке демократических государств или не состоит, а в силу намного более глубоких внутренних причин.

 

Доводы о том, что вступление в НАТО будет благоприятствовать реформе силового блока, тоже не соответствуют реальности. Украина и сегодня имеет возможность оптимизировать всю систему Минобороны, но для этого нужны прежде всего желание и воля политического руководства страны, а также профессионализм непосредственных исполнителей.

 

Нельзя не учитывать и то, что вступление в НАТО не позволит интегрировать украинский ВПК в натовский, поскольку за этим стоят рабочие и служащие, которых никто в странах альянса не будет сокращать ради Украины.

 

Невосполнимый ущерб ВПК наносит приватизация стратегически важных объектов. Так, например, в результате теневой приватизации завода "Арсенал" два заводских корпуса, в том числе центральное конструкторское бюро, были переданы компании "Автоинтернешнл".

 

Надежды украинского ВПК на инвестиции блока НАТО сомнительны. За примером ходить далеко не нужно. Так, с инвестициями в военное производство Польши, как это предполагалось соглашением при покупке F-16, дела обстоят неважно. Американцы ссылаются на то, что Польша - отсталая в технологическом плане страна и им просто негде применять свои технологии.

 

Надежда на то, что адаптация продукции ВПК к стандартам альянса в сфере вооружений расширит возможности и рынки сбыта украинской военной техники и вооружений, иллюзорна, ибо вопрос остается открытым: что украинский ВПК может предложить Европе?

 

В случае вступления в НАТО на украинской территории будут развернуты военные базы альянса, что не исключает возможности складирования там ядерного оружия, а также элементов системы ПРО. А это, в свою очередь, может породить угрозы техногенных катастроф и терактов на территории Украины.

 

Вхождение в НАТО обострит и без того непростые отношения с Российской Федерацией, которые к тому же усиленно подогреваются "правыми" партиями. И для этого есть основания, ведь Украина должна будет "сдать" все свои тайны, а также допустить натовцев в ГРУ и СБУ. А это означает сдать свои последние позиции. Кроме того, не следует забывать, что Украина и РФ связаны рядом договоренностей о сохранности общих секретов в области ракетостроения, самолетостроения, ПВО и т.д.

 

Военная реформа на Украине превратилась в хирургию, к тому же без анестезии. Чиновничий аппарат растет, а денег на закупку новых вооружений и военной техники нет. Да и экономические возможности государства сегодня не создают запаса прочности стране. Чиновники забыли, что вооруженные силы необходимы не только для войны, но и для придания весомости внешней политике государства. Слабое в военном отношении, оно не способно защитить себя от политического, экономического давления, провокационных пограничных конфликтов и других санкций против него.

 

И последнее. Совсем необязательно вступать в НАТО для того, чтобы развивать всесторонние контакты с европейскими государствами. А "бить горшки" с соседями ни к чему, ведь мы вышли из одной страны, да и наши родственники теперь живут практически по всему постсоветскому пространству. И следует помнить, что реальная политика отличается от спекулятивной тем, что она отражает действительность, а не желания, присущие политикам. Кардинал Ришелье говорил: "Человек является бессмертным, вечность его ожидает на том свете. Государство не бессмертно, поэтому вопрос его вечности решается сейчас или никогда". Настало время вернуться к стратегии, провозглашенной Декларацией о государственном суверенитете Украины, Соглашением о создании СНГ, Постановлением Верховной Рады "Об основных направлениях внешней политики Украины".

 

А в это время фрегат Военно-морских сил Украины "Гетман Сагайдачный" прошел сертификацию, вошел в оперативное подчинение морского компонента Объединенных вооруженных сил НАТО "Юг" и приступает к практическому выполнению заданий операции НАТО "Активные усилия". А 31 мая на фрегате был поднят флаг НАТО. Так ведь можно и весь флот сдать натовцам, а затем и всю Украину - вопреки воле народа!

 

Хостинг от uCoz
Каталог Ресурсов Интернет